Рейтинг@Mail.ru

Сведения об образовательной организации

Фотогалерея Лента новостей Страничка заведующей Объявления





Официальный сайт Министерства образования и науки РФ-
www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»-
www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-
window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-
school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-
fcior.edu.ru

65 лет Липецкой области

Липецкая область образована 6 января 1954 года. В 2019 году исполняется 65 лет со дня образования Липецкой области.

Для детей

Портал детской безопасности МЧС России


О президенте России детям (мультфильм)


Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России




Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)

ОБУЧЕНИЕ ПО ФГОС ОВЗ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
И ДЕТЕЙ С ОВЗ


ФГОС ДО для детей с ограниченными возможностями здоровья с 1 сентября 2016 года. 

   Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

Детский сад – образовательное пространство, открытое для всех!

Кто входит в группу ОВЗ?

   Итак, стоит отметить, что направление в группу для деток с ограниченными возможностями здоровья можно получить после прохождения специальной психолого-медико-педагогической комиссии и только по согласию родителей или опекунов малыша. Учитывая права ребенка на выбор формы и способа получения образования, специалисты могут лишь рекомендовать маме перевести малыша в специальную группу.

Дело в том, что иногда родители не замечают отклонений в поведении ребенка, которые свидетельствуют о наличии определенного заболевания, которое снижает его возможности получать образование обычным путем. Есть детки, которые родились с явными отклонениями по здоровью и развитию, а есть случаи, когда только по некоторым признакам, заметным специалисту, можно определить наличие какого-то дефекта.

   Нужно быть очень внимательным к своим детям и при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Ведь большинство незначительных дефектов развития и здоровья можно подкорректировать и забыть о них, но только при ранней диагностике.

Особенности работы с детьми, имеющими ограничения по здоровью.

   Нужно понимать, что независимо от состояния физического и психического здоровья ребенка, он имеет равные права на получение образования, как и другие ребята. Просто для деток с ОВЗ составляется индивидуальная программа развития и более глубокая направленность на развитие ребёнка.

   Дети с ОВЗ имеют право и должны воспитываться и развиваться в коллективе своих сверстников. Для этого в нашем детском саду существует специализированная группа для детей с ОВЗ.  Кстати, пребывание деток с ОВЗ в учреждении бесплатное.

   Нам очень нравится выражение: создание безбарьерного развивающего пространства. Это емкая фраза, не так ли, которая характеризует главную задачу педагога, который работает с этим контингентом деток. Мы должны сделать все, чтобы малыши с ограничениями по здоровью могли получить полноценное дошкольное воспитание и образование в условиях обычного детского сада.

   Главной особенностью работы с детками, имеющими ограничения по здоровью, является постоянное психологическое, медицинское и педагогическое сопровождение детей грамотными специалистами, которые тесно взаимодействуют между собой. Работа с этими малышами заключается во всестороннем поиске путей преодоления дефектов и полная социализация в обществе.

   Воспитатели одни не могут решить проблему коррекции физических или психологических проблем малышей. Только вместе мы все преодолеем, в том числе и с помощью родителей. И это не только наше мнение, так считают многие специалисты.

В чем трудности работы с такими детьми?

   Дело в том, что для таких ребят характерна некоторая двигательная заторможенность или гиперактивность, недостаточная координация движений, плохая работоспособность, низкая социализация, интеллектуальная недостаточность, отклонения в познавательных процессах и т.п.

   Чтобы работать с этим контингентом воспитанников, мало быть просто воспитателем, имеющим стандартное дошкольное образование. Нужно пройти специальные курсы, самостоятельно изучить много литературы, изучить не только свои обязанности, но и вникнуть в психологию этих детей, понять особенности их физического состояния.

   На каждого малыша с ОВЗ пишется характеристика каждым специалистом, который работает с ним. Проводится периодический мониторинг динамики развития ребенка, контроль здоровья, как физического, так и психологического.

   Короче говоря, ведется очень трудная, но такая важная работа – коррекция дефектов здоровья ребенка. Если говорить простым языком, то с детьми просто занимаются и учат не стесняться, а быть успешными в других видах деятельности среди сверстников.

   Сегодня в России насчитывается большое количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Инклюзивное образование дает им возможность учиться и развиваться в среде обычных дошкольников. Совместное обучение дошкольников с равными стартовыми возможностями допустимо, если в образовательном учреждении созданы специальные условия для воспитания и обучения.

   С деятельностью муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 101 г. Липецка можно познакомиться в информационно-коммуникационной сети «Интернет» по адресу http://detsad101.ru (сайт адаптирован для лиц с нарушением зрения).

   Наш объект, расположенный по адресу г. Липецк, ул. 15 микрорайон, д. 20 и предоставляемые на нем услуги имеет доступность для инвалидов и детей с ОВЗ на специально выделенных помещениях.

  • В детском саду созданы специальные образовательные условия для детей с особыми образовательными потребностями, связанными с нарушением речи, задержки психического развития.
  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии медицинского заключения.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.
  • На все интересующие Вас вопросы также можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.

Детский сад имеет следующие условия:

 - обеспечена возможность входа на территорию детского сада через калитку;

 - обеспечена возможность движения внутри здания (расширенные дверные проемы);

   В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить услуги в дистанционном формате на сайте ДОУ:

- изучение материалов, подготовленных специалистами по наиболее часто задаваемым родителями вопросам в разделах Страничка педагогов и Это нужно знать каждому.

- консультирование в дистанционном формате по всем интересующим вопросам через форму обратной связи или при возможности (желании) предоставить свой электронный адрес, а также через электронную почту детского сада dou101lipetsk@mail.ru, mdoulip101@yandex.ru.

- «телефон доверия» по вопросам нарушения прав на дошкольное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (телефон 41-36-32, а также контактные телефоны иных руководящих работников, расположенные на сайте http://detsad101.ru)

 

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ (педагога-психолога, учителя-логопеда, воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре) в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Педагог-психолог:
•организует взаимодействие педагогов;
• разрабатывает индивидуальные маршруты развития ребенка;
• проводит психопрофилактическую и психодиагностическую работу с детьми;
• организует специальную коррекционную работу с детьми, входящими в группу риска;
• повышает уровень психологической компетентности педагогов детского сада;
• проводит консультативную работу с родителями.

Учитель-логопед:
• диагностирует уровень развития речи;
• составляет индивидуальные планы развития;
• проводит индивидуальные занятия (постановка правильного речевого дыхания, коррекция звуков, их автоматизация, дифференциация и введение в самостоятельную речь), подгрупповые занятия (формирование фонематических процессов);
• консультирует педагогических работников и родителей о применении логопедических методов и технологий коррекционно-развивающей работы;

Музыкальный руководитель:
• Осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• Учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• Использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Инструктор по физической культуре:
• Осуществляет укрепление здоровья детей;
• Совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;

• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалистов (педагога-психолога, учителя-логопеда);
• применяет здоровьесберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка, об уровне развития мелкой моторики.

 

Созданные условия для дошкольников с ОВЗ в ДОУ № 101 г. Липецка

- Приказ департамента образования администрации города Липецка от 30.05.2017 № 767 «Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления инклюзивного образования в общеобразовательных учреждениях города Липецка на 2017 – 2019 гг.» (копия)

- Приложение к приказу департамента образования администрации города Липецка от 30.05.2017 № 767 "План мероприятий по реализации муниципального проекта "Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество" в образовательных учреждениях города Липецка на 2017 - 2019 гг." (копия)

- Приказ ДОУ № 101 г. Липецка от 01.12.2017 № 160/1 "Об утверждении плана мероприятий по организации предоставления инклюзивного образования в ДОУ на 2017 - 2019 гг" (копия)

План мероприятий по реализации муниципального проекта "Инклюзивное образование: толерантность, доступность, качество" в ДОУ № 101 г. Липецка на 2017 - 2019 гг. (копия)

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011 - 2020 ГОДЫ (копия) 

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» УТВЕРЖДЕНА ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ ОТ 01.12.2015 № 1297 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «ДОСТУПНАЯ СРЕДА» НА 2011 - 2020 ГОДЫ», которая предусматривает реализацию комплекса мероприятий, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ к приоритетным объектам и услугам в сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения. Совершенствование механизма предоставления услуг в сфере реабилитации, включая решение вопросов образования и занятости инвалидов, государственной системы медико-социальной экспертизы в целях реализации их прав и основных свобод.

Федеральные документы 

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ И ДЕТЕЙ - ИНВАЛИДОВ

Развитие ребенка

Дошкольники

Обучалки и развивалки для детей

pgu48.ru pgu48.ru gosuslugi.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка
Все права защищены