Сегодня современное общество нацелено на реальное продвижение ребенка в обучении. Это невозможно без развития у дошкольника механизма самообразования, самореализации и создании устойчивой мотивации к обучению.
В России ежегодно отмечается День российской науки. В детском саду это событие не остаётся незамеченным. В течение дня планируются разнообразные эксперименты, проблемные ситуации, которые знакомят детей с научными открытиями. В рамках «Дня российской науки» с детьми были организованы ряд мероприятий:
- рассказ воспитателя о научных достижениях человечества, о знаменитых учёных;
- решение проблемных ситуаций, типа «Что было бы, если бы не придумали самолёты (компьютеры, мультики т.д.)»;
- рассматривали схемы и чертежи с последующим моделированием;
- самостоятельные игры с микроскопом, лупами, стёклами от очков, зарисовки наблюдений в книге «Что я видел»;
- просмотр презентации «Вода в природе», целью которой являлось выяснить знания детей о воде, её агрегатных состояниях. Говорили о круговороте воды в природе, вспомнили свойства пара, «Наука и современность» подготовленная педагогами;
- рассматривали мир через цветные стеклышки;
- просмотр передач о научных открытиях. Конструирование роботов из разных материалов по предложенным схемам. Дошкольники проявили фантазию и сделали роботов из бумаги, спичек, конструктора. Потом стали изготавливать машины, ракеты-роботы и т.д., моделировали одежду.
С детьми были проведены многочисленные опыты: «Перемещение воздуха» - очередной раз дети убедились, что воздух легче воды и может содержаться в разных предметах.
Ребята многое узнали и сами попробовали проводить опыты и эксперименты.
Время было проведено весело и с пользой. Мероприятия такого плана дают возможность заинтересовать и популяризовать научные знания. Это является одной из форм творческой работы с детьми в ДОУ.