Каждый год 19 апреля во всем мире отмечается красивый весенний праздник — День подснежника. Свои истоки он берет из Англии, где был учрежден в 1984 году. Именно к этому времени во всех странах мира расцветают эти нежные цветочки. Они символизируют начало весны и тепла. В разных странах этот цветок называют по-разному. Русское название, вероятно, произошло благодаря способности этого весеннего цветка пробиваться из-под снега и зацветать с первыми теплыми лучами солнца. Образ подснежника полон загадок и тайн. Он часто становился героем различных легенд. На Руси существовала легенда, что однажды старуха-Зима со своими спутниками Стужей и Ветром решила не пускать на землю Весну. Все цветы испугались угроз Зимы, кроме подснежника, который выпрямил свой стебелёк и продавил брешь в толстом снежном покрывале. Солнце заметило его нежные лепестки и согрело землю теплом. Днём, под солнечными лучами, подснежник раскрывает свои лепестки, а во время ночного заморозка закрывает их, чтобы согреться. Даже покрывшись льдом, цветок не погибает, а дождавшись утреннего солнца, растает, и вновь распустится.
По древней легенде, когда Бог изгнал из рая Адама и Еву, шел снег. Ева замерзла и стала плакать, вспоминая о теплых райских садах. Ей в утешение Бог превратил несколько снежинок в цветки подснежника. Увидев цветы, Ева повеселела и у нее появилась надежда на лучшее. Так подснежник стал символом надежды.
В свободное время перед обедом и после сна читали сказки С. Я. Маршака " Двенадцать месяцев ", Г. Х. Андерсена "Подснежник " (отрывок, "Подснежник и одуванчик ", "Подснежник и фиалка ", найденные в интернете. Слушали прекрасную музыку П. И. Чайковского "Апрель. Подснежник" и танцевали, слушали песенки о подснежниках. Педагоги провели беседы с детьми «Первоцветы – первые цветы», «Сохраним подснежники», «Как помочь подснежникам выжить» - знакомство с видовыми особенностями подснежников, воспитание бережного, трепетного отношения к этим исчезающим представителям растительного мира. Провели дидактические игры «Садовник», «Весенние цветы», «Найди лишний цветок» и другие. Для развития творческих способностей детей, вечером в индивидуальной работе с педагогом дети попробовали сделать нежный подснежник из бумаги и палочки от сока, рисовали и мастерили в технике оригами «Подснежник».