Рейтинг@Mail.ru

Сведения об образовательной организации

Фотогалерея Лента новостей Страничка заведующей Объявления

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ-
www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»-
www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-
window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-
school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-
fcior.edu.ru

Развиваем Липецкую область вместе

65 лет Липецкой области

Липецкая область образована 6 января 1954 года. В 2019 году исполняется 65 лет со дня образования Липецкой области.

Для детей

Портал детской безопасности МЧС России


О президенте России детям (мультфильм)


Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России




Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)

Образовательный процесс в детском садике. Развивающая среда.

В соответствии с требованиями государственного стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды.

В развивающей среде детского сада созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, детям предоставляется возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «экологические центры» или «зеленая зона» с различными видами растений, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности.

В группах имеются «центры здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, центры для знакомства с правилами движения, книжные центры и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально-музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов, для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми - инвалидами и лицами с ОВЗ.

 Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ № 101 г. Липецка обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства и территории, прилегающей к ДОУ. В детском саду имеются разнообразные материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления здоровья воспитанников, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

   Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования, материалов и инвентаря обеспечивает: игровую, познавательную и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами; двигательную активность; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.

   При организации пространства игровых помещений учитываются требования: насыщенности в соответствии с возрастными возможностями детей; трансформируемости среды; полифункциональности материалов; вариативности; доступности; безопасности.

   Развивающая предметно - пространственная среда организована в соответствии с основными направлениями развития детей согласно требованиям, к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования и нормам СанПиН 2.4.1.3049-13.

  

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ:

 

Телевизор и ДВД с USB разъемом

 

Ноутбук

 

Стол для рисования песком

 

Панно «Звездное небо»

 

Сухой дождь

 

Игровое тактильное панно «Ежик».

   

Развивающие настенные магнитные панели:

«Сложи узор»

«Подбери форму»

«Головоломка»

 

Тактильные ячейки (в комплекте 6 ячеек)

 

Пучок оптоволоконный «Звездный дождь»

 

Пуфик - кресло с гранулами

 

Сенсорные тропы

 

Сухой бассейн

 

Прожектор направленного света с фильтром (световая пушка)

 

Прибор динамической заливки света «Плазма»

 

Коврик массажный

 

Спортивный набор «Кузнечик»

     

Детские тренажеры

 

Мягкий конструктор "СТРОИТЕЛЬ"

Мягкие модули

 

Материально - техническая база учреждения соответствует современным требованиям обучения и воспитания дошкольников

Здание и территория детского сада

   Детский сад функционирует с 1976 года. Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

   Тактильные ячейки, напольные метки, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

   При необходимости ребёнку - инвалиду или детям с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Наименование объекта,

площадь

Адрес объекта

Назначение объекта

Здание детского сада

/2642,8 кв.м./

 

398059,

г. Липецк, ул.15 микрорайон, дом 20

 

В здании 2 этажа; имеется центральное отопление, подведены вода и канализация. Полностью оснащено сантехническим оборудованием. Подвал и крыша отвечают требованиям СанПиН и пожарной безопасности.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

 - обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку;

- обеспечена возможность беспрепятственного входа в здание детского сада: вход в детский сад оснащён пандусом, имеются вывески, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Земельный участок

/10359 кв.м./

398059,

г. Липецк, ул.15 микрорайон, дом 20

За зданием детского сада закреплён участок земли, имеющий ограждение.

Информация о наличии объектов питания и охраны здоровья обучающихся

Наименование объекта,

площадь

Оснащение

Пищеблок

(с кладовой)

/36,8 кв.м.

(5,1 кв.м.)/

Находятся на первом этаже. Полностью оборудованы инвентарем и посудой: духовые шкафы, плиты, холодильное оборудование и прочее. Электроплита (2 шт.), жарочный шкаф (2 шт.), электрическая мясорубка (2 шт.), холодильники бытовые (10 шт.), протирочная машина (2 шт.), принудительная вентиляция (2 шт.), кухонное оснащение: мойки (4 шт.), нержавеющие разделочные столы (7 шт.), весы напольные (1 шт.), весы настольные (2 шт.).

Медицинский блок

/21,0 кв.м/

 

Находится на втором этаже, полностью оборудован необходимым оборудованием.

Медицинское обслуживание осуществляет городская детская поликлиника № 5.

Медицинский блок состоят из процедурного и медицинского кабинета. Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям: ростомер, весы медицинские; имеется достаточное количество медикаментов для оказания первой неотложной помощи. Оборудование: картотека, медицинская документация, ростомер, медицинские весы, медицинский инструментарий, стол медицинский, шкаф медицинский, кровать детская, мойка, умывальник, хозяйственный шкаф, бактерицидная лампа, холодильник для медикаментов, телефон.

Медицинское обслуживание детей-инвалидов и детей с ОВЗ в ДОУ обеспечивает медицинская сестра, которая осуществляет контроль за здоровьем детей, дает направления к врачам узких специальностей, а также на прививки.

Прачечная

/20,9 кв.м/

Находятся на первом этаже. Полностью оборудованы необходимым инвентарем и электрооборудованием. Имеются автоматические стиральные машины, ванна, водонагреватель, электроутюг, стол для глажки, хозяйственный шкаф, моющие средства.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания

Музыкальный зал

/72,9 кв.м/

Музыкальный зал расположен на втором этаже и имеет два входа.

Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают индивидуальные особенности детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

В них имеются: детские музыкальные инструменты (бубен, барабанная установка, скрипка, гитара, баян, аккордеон, гармошки, металлофоны, маракасы, пианино, трещотки и др.), фортепиано, музыкальный центр, с комплектом микрофонов, ноутбуки, мультимедийное оборудование, телевизор, видеомагнитофон, микшерный пульт, акустическая система (колонка), дидактические игры, атрибуты для инсценировок, наборы кукольных театров, ширма, маски, учебно-методическая литература, фонотека; мебель: стулья детские (60 шт.),  столы детские (4 шт.), стул взрослый (20 шт.), шкаф для пособий и дидактических игр.

Спортивный зал

/67,4 кв.м/

 

Спортивная площадка

 /161,46 кв.м/

Спортивный зал находится на первом этаже, и полностью оборудован спортивным инвентарем. Программно-методические материалы соответствуют возрастным особенностям, учитывают состояние здоровья детей, планируются с учетом ФГОС ДО.

Оснащение: спортивное оборудование (скакалки, обручи разного диаметра, канаты, мячи резиновые, мячи для волейбола, футбола и баскетбола, кегли, мячи резиновые для профилактики плоскостопия, игра боулинг, щиты для метания, игра для развития глазомера «Арбалет», мячи набивные для метания в длину, волейбольная сетка, маты и др.), мягкие модули «Бегущая по волнам», «Пройди не упади», а также имеются детские тренажеры: беговая дорожка, велотренажер, гребной тренажер, велосипед механический, «Твистер», «Бегущая волна», гимнастическая лестница, мячи (25 шт.), скакалки (20 шт.), гимнастические палки (25 шт.), канат, веревочная лестница, скамейки гимнастические (4 шт.), мягкие модули, баскетбольные кольца (2 шт.), волейбольная сетка, дуги для подлезания (6 шт.), батуты (2 шт.), предметы для метания: мешочки (20 шт.), мячики (18 шт.), полоса препятствий, кегли, кольцебросы, футбольные ворота, клюшки, шайбы, лыжи, самокаты, дорожки для профилактики плоскостопия, пианино.

Спортивная площадка располагается на территории детского сада, отдаленная от ворот. Для физкультурных занятий на улице имеются: баскетбольная стойка «Жираф», горки, лианы, 2 стенки для метания, детские развивающие центры «Скалодром», «Скалолаз», «Детский рукоход», «Змейка», «Стенка для метаний», спортивная скамейка «Улитка», щиты для баскетбола, сетка для волейбола, есть полоса препятствий, беговая дорожка, «тропа здоровья», прыжковая яма; на участках имеются разнообразные металлические конструкции для игровой и двигательной активности детей.

Оснащенность для детей - инвалидов и детей с ОВЗ:

1. Беговая дорожка детская

2. Велотренажёр детский

3. Велосипед механический

4. Спортивный набор «Кузнечик»

Костюмерная

/7,36 кв.м/

Находится в подсобном помещении на втором этаже. В костюмерной собраны костюмы как для взрослых, таки для детей для проведения театральной деятельности, праздников и развлечений.

Кабинеты учителей-логопедов

/11,0 кв.м/

Для работы с детьми с ОВЗ (в том числе детьми – инвалидами), а также для индивидуальной коррекционной работы с детьми и индивидуальных консультаций педагогов и родителей имеются оборудованные кабинеты (2) учителей – логопедов. Находятся они на первом этаже.

Оснащение: в каждом кабинете имеются игры для коррекции речевой сферы, таблицы, азбука разных видов (картонная, магнитная, электронная), игрушки, картотеки, детские презентации по темам, дидактический материал для постановки для звуков; стол детский (8 шт.), стул детский (8 шт.), стол взрослый (1 шт.), стул взрослый (1 шт.), настенное зеркало, магнитная доска с подсветкой, шкаф для пособий.

/13,9 кв.м/

 

Кабинет педагога-психолога

/9,2 кв.м/

 

Для работы с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами) имеется кабинет педагога–психолога, в котором есть оборудование для эмоциональной и психологической разгрузки: пучок безопасный оптиволоконный «Светлячок», панно «Звёздное небо», пуфик-кресло с гранулами, игровое тактильное панно «Ёжик», сенсорная тропа для ног, ширма для уединения, сухой душ, стол для рисования песком с подсветкой, тактильные ячейки, магнитофон, ноутбук, материалы для консультаций, демонстрационный и раздаточный материал для занятий с детьми, диагностический инструментарий, библиотека педагогической и методической литературы, стол детский (5 шт.), стул детский (10 шт.), стол для компьютера, стул взрослый (1 шт.). Кабинет педагога-психолога находится на первом этаже.

Группа раннего развития

(первая младшая) № 2

/50,1 кв.м/

 

Каждое групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

В ней имеются зоны развивающей предметно-пространственной среды:

Физического развития: дорожки для профилактики плоскостопия, мячи, султанчики, кегли, кольцебросы;

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», кубики разного цвета и размера, игрушки

Игр с природным материалом: природный материал, стол воды и песка;

Творчества: материалы и оборудование для изобразительной деятельности, детские музыкальные инструменты – шумовые;

Книги: детская литература для младшего дошкольного возраста;

Релаксации: уголок отдыха и уединения, сухой бассейн.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Группа раннего развития

(первая младшая) № 6 

/62,3 кв.м/

 

Вторая младшая группа № 5

/60,3 кв.м/

 

Каждое групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

В ней имеются зоны развивающей предметно-пространственной среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители»; кубики разного цвета и размера, развивающая настенная магнитная панель, игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, дидактические игры экологического содержания, стол для игр с водой и песком.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки).

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Вторая младшая группа № 3 

/62,7 кв.м/

 

Вторая младшая группа № 7 

/62,8 кв.м/

 

Средняя группа № 8

/50,8 кв.м/

 

Каждое групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

В ней имеются зоны развивающей предметно-пространственной среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр»; развивающие настенные магнитные панели; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, мерные стаканчики, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, подборки загадок, потешек, фонотека с записями художественных текстов.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего».

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Средняя группа № 11

/62,5 кв.м/

 

Старшая группа № 9

/59,8 кв.м/

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов

Телевизор с USB разъемом; балансировочная доска-лабиринт; коврик массажный камешки.

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка инвалида обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, использованию приемов релаксации в режиме дня.

Каждое групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

В ней имеются зоны развивающей предметно-пространственной среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «Почта», «Пограничники», «Библиотека»; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Подготовительная к школе

 группа № 4

/62,1 кв.м/

 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ: ноутбук; электронные развивающие игры «Мир Кузи», «Обучалки, развивалки для детей», «Учимся и оздоравливаемся», «Гига Блок»; мягкий конструктор "СТРОИТЕЛЬ".

 Каждое групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

В ней имеются зоны развивающей предметно-пространственной среды:

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Ветеринарная клиника», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа», «Сбербанк» и др.; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, использованию приемов релаксации в режиме дня.

Группа компенсирующей направленности № 1 (старшая)

/50,7 кв.м/

 

Каждое групповое помещение оснащено мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений (столы, стулья, кровати, шкафы для игрушек, полки) игровым оборудованием, мольбертами, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом.

В ней имеются зоны развивающей предметно-пространственной среды:

«Будем говорить правильно» картотека словесных игр, игр и упражнений для совершения грамматического строя речи, картотека предметных картинок по всем изучаемым лексическим темам.

Двигательной деятельности: оборудование для физической активности детей, пособия и атрибуты для занятий коррегирующей гимнастикой и закаливающих мероприятий; атрибуты, маски-шапочки для подвижных и спортивных игр.

Игры: атрибуты для игр «Семья», «Больница», «Парикмахерская», «Супермаркет», «Кафе», «Интернет – кафе», «Строители», «Водители», «Автобус», «Зоопарк», «Пароход», «Кукольный театр», «Детский сад», «МЧС», «Почта», «Пограничники», «Библиотека», «Школа» и др.; игрушки.

Математики: материал (по основным сенсорным эталонам – форме, цвету, величине), дидактические игры, блоки Дьенеша, палочки Кьюизнера, кубики Никитина, занимательный материал для развития логического мышления и интеллектуальных способностей.

Музыки и театра: детские музыкальные инструменты; театры (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой), атрибуты для игр-драматизаций (элементы костюмов), переносные ширмы.

Познавательно-исследовательской деятельности: природный материал, меры для измерения длины и объёма, весы, увеличительные стёкла, предметы различные по объёму и весу, магниты, дидактические игры экологического содержания, альбомы с описанием опытно-экспериментальной деятельности, оборудование для труда в природе.

Книги: детские книги, журналы, иллюстрации к художественным произведениям, русский фольклор и фольклор народов мира, фонотека с записями художественных текстов, материалы по подготовке детей к грамоте.

Центр изобразительного творчества: материалы для рисования, лепки, аппликации, альбомы с образцами рисунков, книжки-раскраски, трафареты, изделия художественных промыслов (матрёшки, филимоновские игрушки-свистульки, дымковские игрушки, хохлома, гжель, тряпичные куклы).

Центр конструирования: строительные конструкторы, конструктор «Лего», конструкторы «Механик», альбомы для ознакомления дошкольников с архитектурой, схемы, чертежи, модели.

Краеведения: книги, фотоматериалы и иллюстрации о Липецке и о России, предметы старины, народные игрушки.

Релаксации: уголок отдыха и уединения.

В раздевалках имеются информационные стенды, витрина для тематических выставок, уголки познания со сменными экспозициями, настенные рамы (галерея детских работ).

Обеспечение психологической безопасности личности ребенка с ОВЗ обеспечивается благодаря оптимальному двигательному режиму, правильному распределению физических и интеллектуальных нагрузок, доброжелательному стилю общения взрослого с детьми, использованию приемов релаксации в режиме дня.

Группа компенсирующей направленности № 10 (подготовительная к школе)

/51,4 кв.м/

 

Экологическая тропа

Экологические точки расположены по всему периметру участка детского сада.

Экологическая тропа состоит из видовых точек, на которых имеются зеленые насаждения, разбиты цветники, площадки для проведения исследовательской деятельности детей и освоения культурных практик человека. Оснащение тропинок соответствует возрастным особенностям детей. Имеется экологический паспорт тропы.

Методический кабинет
/34,3 кв.м/

 

Программно-методическое обеспечение, библиотека методической и детской литературы, действующая документация, методические наработки педагогов, компьютеры с выходом в интернет (2 шт.) копировальная техника, принтеры, сканер, стол (3 шт.), стулья (11 шт.), шкафы.

Кабинет заведующей

/8,6 кв.м/

Шкаф, сейф-шкаф, стол, стулья (4 шт.), компьютер с выходом в интернет, принтер, телефон, действующая документация, архив.

 

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта инвалидов

Критерии соответствия объекта требованиям по обеспечению его доступности для инвалидов

Оценка текущего состояния доступности объекта и имеющихся недостатков в обеспечении условий доступности объекта инвалидов (да/нет)

Выделение стоянки автотранспортных средств для инвалидов

(да/нет)

Сменные кресла-коляски

(да/нет)

Поручни

(да/нет)

Пандусы

(да/нет)

Раздвижные двери

(да/нет)

Доступные входные группы

(да/нет)

Доступные санитарно – гигиенические помещения

(да/нет)

Достаточная ширина дверных проёмов в стенах, лестничных маршей, площадок

(да/нет)

Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям, которая пополняется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, с возрастом, полом детей оборудованием для всех видов детской деятельности.

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программы, реализуемой в ДОУ.

На территории детского сада-уголок леса, цветник, пешеходный перекресток и спортивно-игровая площадка, «Экологическая тропа».

Воспитатели формируют у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывают чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Путем целенаправленного общения с окружающей средой (на прогулках, экскурсиях, в группах) воспитывают у детей заботливое отношение к природе. Все это прививает ребенку нравственные принципы, моральные и этические нормы человека будущего, способного жить в гармонии с обществом и окружающей средой.

Предметно – развивающая среда

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Мир счастливых детей», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ № 101.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Каталог интернет-ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Условия питания

http://www.takzdorovo.ru/download/youarestronger/

http://www.takzdorovo.ru/pitanie/zdorovoe-pitanie/

http://www.takzdorovo.ru/download/poster/

Питание — один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие. Питание осуществляется по примерному десятидневному меню, разработанному департаментом образования администрации города Липецка и утвержденному Роспотребнадзором.

Условия питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Оборудование и персонал пищеблока детского сада покрывают потребность воспитанников в пятиразовом питании (второй завтрак – фрукты, сок). Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

Приказ ДО от 29.12.2018 № 1732 «Об организации питания в ОУ» (копия)

Приказ ДО от 29.12.2018 г. № 1733 «О питании воспитанников с 12-ти часовым пребыванием, в соответствии с Примерным 10-дневным меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет в 2019 г.» (копия)

- Примерное 10 – дневное меню для детей от 2 до 3 лет (копия)
Титульный лист меню

- Примерное 10 – дневное меню для детей от 3 до 7 лет (копия)
Титульный лист меню

В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао;
на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты;
на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки;
на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой;
на ужин - рыбные или творожные блюда.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Ежедневно во время обеда во всех дошкольных образовательных учреждениях проводится С-витаминизация охлажденных напитков.

В детских садах отсутствует жареная, острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов и замороженных продуктов (кроме рыбы).

В детских садах все питание щадящее – отварные, запеченные и блюда, приготовленные на пару.

Утверждён норматив питания 111 рубля в день.

Условия охраны здоровья воспитанников

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

   Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. При организации образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие маты, сухой бассейн.

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет.

Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами детской поликлиники больницы № 5 г. Липецка.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

В ДОУ созданы следующие условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья воспитанников

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
  • Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ № 101 через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
  • мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
  • маркировка постельного белья и полотенец;
  • правильное освещение.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.

Сведения об доступе к информационным системам и информационно-
телекоммуникативным сетям обучающихся,
в том числе инвалидов и лицами с ОВЗ

   Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

   В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

   Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбуки, принтеры, сканеры.

  Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ предоставлены при работе с официальным сайтом детского сада.

   На компьютерах, к которым имеют доступ воспитанники, осуществляется контентная фильтрация Интернет-ресурсов, не совместимых с задачами обучения и воспитания.

Информационно-образовательные ресурсы

Информационные системы, к которым имеется доступ: БАРС; 1С; Web-бюджет; АЦК – госзаказ; Консультант+

www.zakupki.gov.ru; www.bus.gov.ru; www.customer-web.rts; www.tender.ru; www.rosettorg.ru.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ педагогов и обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

pgu48.ru
pgu48.ru gosuslugi.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка
Все права защищены