Рейтинг@Mail.ru

Сведения об образовательной организации

Обратная связь Фотогалерея Лента новостей Страничка заведующей Объявления Нужна помощь, обращайся!

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ-
www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»-
www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-
window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-
school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-
fcior.edu.ru

Для детей

Портал детской безопасности МЧС России


О президенте России детям (мультфильм)


Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России


Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)

Образовательный процесс в детском садике. Развивающая среда.

В соответствии с требованиями государственного стандарта особое внимание уделяется психолого-педагогическим условиям развития игровой деятельности в ДОУ, профессиональной компетенции педагогов в формировании игрового опыта ребенка и создании развивающей предметно-игровой среды.

В развивающей среде детского сада созданы условия для индивидуальных и коллективных игр, активности детей (музыкально-познавательных и исследовательской деятельности, литературы и театра, проектной и интеллектуальной деятельности и др.). Это позволяет детям организовывать разные игры в соответствии со своими интересами и замыслами, а также найти удобное, комфортное и безопасное место в зависимости от своего эмоционального состояния. При этом обеспечивается доступность ко всему содержанию развивающей среды, детям предоставляется возможность самостоятельно менять среду своих занятий и увлечений. Среда своевременно изменяется (обновляется) с учетом программы, усложняющегося уровня умений детей и их половых различий. В каждой группе есть «экологические центры» или «зеленая зона» с различными видами растений, собраны коллекции семян и гербарии, много дидактических игр, пособия для экспериментальной деятельности.

В группах имеются «центры здоровья» и спортивные центры для удовлетворения потребностей детей в двигательной деятельности, развивающие центры, центры для знакомства с правилами движения, книжные центры и для ознакомления с природой, центры по изобразительной деятельности и для развития мелкой моторики, театрально-музыкальные центры, а также игровые уголки и творческие лаборатории. В каждой группе предусмотрен уголок уединения: домик, палатка, удобный диванчик, отгороженный ширмой, где ребёнок может побыть один с любимой игрушкой или посмотреть фотографии своей семьи.

Материально-техническая база учреждения соответствует современным требованиям обучения и воспитания дошкольников:

  1. Имеются оборудованный спортивный зал и спортивная площадка. Для занятий в спортивном зале - спортивное оборудование (скакалки, обручи разного диаметра, канаты, мячи резиновые, мячи для волейбола, футбола и баскетбола, кегли, мячи резиновые для профилактики плоскостопия, игра боулинг, щиты для метания, игра для развития глазомера «Арбалет», мячи набивные для метания в длину, волейбольная сетка, маты и др.), мягкие модули «Бегущая по волнам», «Пройди не упади», а также имеются детские тренажеры: беговая дорожка, велотренажер, гребной тренажер, велосипед механический, «Твистер», «Бегущая волна». Для физкультурных занятий на улице имеются: баскетбольная стойка «Жираф», горки, лианы, 2 стенки для метания, детские развивающие центры «Скалодром», «Скалолаз», «Детский рукоход», «Змейка», «Стенка для метаний», спортивная скамейка «Улитка», щиты для баскетбола, сетка для волейбола.
  2. Имеется музыкальный зал, в котором есть всё необходимое оборудование для образовательной деятельности и развлечений с детьми: детские музыкальные инструменты (бубен, барабанная установка, скрипка, гитара, баян, аккордеон, гармошки, металлофоны, маракасы, пианино, трещотки и др.), различные виды театров, детские и взрослые костюмы.
  3. Для работы с детьми (в том числе с детьми с ОВЗ и детьми – инвалидами) имеется кабинет педагога–психолога, в котором есть оборудование для эмоциональной и психологической разгрузки: пучок безопасный оптиволоконный «Светлячок», панно «Звёздное небо», пуфик-кресло с гранулами, игровое тактильное панно «Ёжик», сенсорная тропа для ног, ширма для уединения, сухой душ, стол для рисования песком с подсветкой, тактильные ячейки.
  4. Для работы с детьми с ОВЗ (в том числе детьми – инвалидами), а также для индивидуальной коррекционной работы с детьми и индивидуальных консультаций педагогов и родителей имеются оборудованные кабинеты учителей – логопедов.
  5. Из технических средств обучения и воспитания имеются: музыкальные центры, синтезатор, телевизоры, ДВД-плеер, мультимедийное оборудование, микшерный пульт, акустическая система (колонка), в каждой группе магнитофоны.
  6. В ДОУ имеются 20 компьютеров, из них 15 ноутбуков (8 из которых используются педагогами для образовательного процесса), 1 планшет. В методическом кабинете есть компьютерные игры развивающего и познавательного направления: «Времена года», «Угадай-ка», «Страна Знаний» (1,2,3), и др.; развивающие настенные панели для развития внимания, мышления и логики дошкольников «Собери узор», «Головоломка», «Подбери форму». Создана медиотека презентаций и развивающих игр по познавательному развитию дошкольников, видеотека мультфильмов по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения.
  7. В ДОУ также оформлена экологическая комната, в которой воспитанники могут экспериментировать, рассматривать небо, созвездия с помощью телескопа и интерактивного проектора «Звёздное небо». В комнате создан мини – музей часов, собраны коллекции семян, камней, оформлены игровые природные зоны.
  8. Для приобщения к истории и быту русского народа в детском саду имеется комната русского быта, где дошкольники могут познакомится со старинной посудой и предметами обихода.

Развивающая предметно - пространственная среда в детском саду способствует развитию ребенка по всем направлениям, которая пополняется в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в ДОУ, с возрастом, полом детей оборудованием для всех видов детской деятельности.

Пространственная среда помещений детского сада пополняется в соответствии с требованиями программы, реализуемой в ДОУ.

На территории детского сада-уголок леса, цветник, пешеходный перекресток и спортивно-игровая площадка, «Экологическая тропа».

Спортивная площадка на участке оборудована баскетбольными щитами, есть полоса препятствий, беговая дорожка, «тропа здоровья», прыжковая яма; на участках имеются разнообразные металлические конструкции для игровой и двигательной активности детей. Прогулочные площадки соответствуют требованиям СанПиН.

Воспитатели формируют у детей осознанное понимание взаимосвязей всего живого и неживого в природе, воспитывают чувственно-эмоциональные реакции детей на окружающую среду. Путем целенаправленного общения с окружающей средой (на прогулках, экскурсиях, в группах) воспитывают у детей заботливое отношение к природе. Все это прививает ребенку нравственные принципы, моральные и этические нормы человека будущего, способного жить в гармонии с обществом и окружающей средой.

Предметно – развивающая среда

Созданные условия для дошкольников с ОВЗ в ДОУ № 101 г. Липецка

Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.

В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Мир счастливых детей», «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Обруч», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель».

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах

В ДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в интернет;
  • разработан и действует официальный сайт ДОУ № 101.

В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.

Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:

  • системы, позволяющие сохранять информацию (флеш-карты, диски);
  • мультимедийные продукты: электронные игры, дидактические видеосюжеты, презентации, конспекты;
  • мультимедийный проектор, экран, ноутбук, принтеры, сканеры.

Каталог интернет-ресурсов для воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Условия питания

Питание — один из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребёнка, его рост и развитие. Питание осуществляется по примерному десятидневному меню, разработанному департаментом образования администрации города Липецка и утвержденному Роспотребнадзором.

- Приказ ДО от 19.12.2017 № 1740 «Об организации питания в ОУ» (копия)

- Приказ ДО от 20.12.2017 № 1747 «О введении в действие ассортимента блюд примерного 10-дневного меню для детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет» (копия)

- Примерное 10 – дневное меню для детей от 2 до 3 лет (копия)

- Примерное 10 – дневное меню для детей от 3 до 7 лет (копия)

 

 

В дошкольных группах организовано пятиразовое питание в соответствии с Ассортиментом блюд Примерного 10 – дневного меню.

В рационе детей ежедневно на завтрак - молочные каши, омлеты, бутерброды, чай, кофе, какао;
на второй завтрак - соки, витаминизированные напитки или свежие фрукты;
на обед - свежие овощи или салаты, первые блюда, гарниры и вторые горячие мясные блюда, напитки;
на полдник - кисломолочная продукция с выпечкой;
на ужин - рыбные или творожные блюда.

Приготовление блюд для детей ДОУ осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, температура подачи блюда, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.

Ежедневно во время обеда во всех дошкольных образовательных учреждениях проводится С-витаминизация охлажденных напитков.

В детских садах отсутствует жареная, острая, маринованная пища, нет полуфабрикатов и замороженных продуктов (кроме рыбы).

В детских садах все питание щадящее – отварные, запеченные и блюда, приготовленные на пару.

Утверждён норматив питания 104 рубля в день.

Условия охраны здоровья воспитанников

Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:

  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет.

Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистами детской поликлиники больницы № 5 г. Липецка.

Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:

  • профилактические прививки;
  • туберкулино-диагностика воспитанников (реакция Манту);
  • регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
  • закаливающие процедуры в режиме дня: утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика, прогулка;
  • кварцевание помещений;
  • регулярный режим проветривания помещений;
  • углубленные медицинские обследования всех воспитанников;
  • осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
  • работа бракеражной комиссии;
  • санитарно-просветительская работа: лекции, беседы, выпуск санитарных бюллетеней;
  • профилактика грипполом воспитанников;
  • системная работа по профилактике и предупреждению травматизма среди воспитанников в образовательном процессе.

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории ДОУ.

В ДОУ созданы следующие условия, гарантирующие охрану жизни и здоровья воспитанников

В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:

  • Систематически с сотрудниками детского сада проводится инструктаж по обеспечению противопожарной безопасности
  • Тренировочные занятия по эвакуации детей и сотрудников в случае возникновении ЧС.

Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ № 101 через:

  • безопасную среду (закреплённые шкафы, стеллажи; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
  • правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
  • мебель, подобранная по росту детей (маркировка мебели);
  • маркировка постельного белья и полотенец;
  • правильное освещение.

Доступ к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам

В ДОУ имеется доступ к сети Интернет по оптоволоконному каналу связи со скоростью 10 Мбит/с. К сети подключены 100% компьютеров ОУ.

Информационно-образовательные ресурсы

Информационные системы, к которым имеется доступ: БАРС; 1С; Web-бюджет; АЦК – госзаказ; Консультант+

www.zakupki.gov.ru; www.bus.gov.ru; www.customer-web.rts; www.tender.ru; www.rosettorg.ru.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ:

pgu48.ru pgu48.ru gosuslugi.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка
Все права защищены