Рейтинг@Mail.ru
Версия сайта для слабовидящих



Сведения об образовательной организации



















Фотогалерея Лента новостей Страничка заведующей Объявления


Разделы



Официальный сайт Министерства образования и науки РФ-
www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»-
www.edu.ru
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»-
window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-
school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-
fcior.edu.ru

Развиваем Липецкую область вместе

Для детей

Портал детской безопасности МЧС России


О президенте России детям (мультфильм)


Портал дорожной безопасности для детей Госавтоинспекции МВД России




Портал для детей Министерства обороны РФ (Минобороны России)
Браснуева
Алина Вячеславовна— 
педагог-психолог.

 

Образование — высшее, окончила «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» в 2020 году.

Стаж педагогической работы — 2 месяца.

 

Понедельник: 10.48 — 18.00

Вторник: 8.00 — 15.12

Среда: 8.00 — 15.12

Четверг: 8.00 — 15.12

Пятница: 8.00 — 15.12

Перерыв: 12.30 — 13.00

В том числе консультации для родителей: понедельник с 16.00 до 18.00

Моё профессиональное кредо:

«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны»

Основной принцип моей работы:

«Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»

КОДЕКС ПРАКТИКУЮЩЕГО ПСИХОЛОГА

Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!

Что делает педагог — психолог в детском саду?

Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.

Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.

Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.

Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.

Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)

Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.

Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.

Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.

Задачи:

  • Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
  • Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно — развивающих программ
  • Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
  • Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
  • Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
  • Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
  • Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
  • Повышение психолого — педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.

Деятельность педагога — психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:

Психологическая диагностика

Коррекционно– развивающая работа

Психологическое просвещение и профилактика

Консультирование

 

Деятельность педагога — психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:

  1. Оказание психологической помощи детям:
  1. Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
  1. Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
  • Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
  • Психологическое просвещение
  • Взаимодействие с другими специалистами
  1. Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам

В ДОУ функционирует 11 групп: 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР

Что же делает психолог в ДОУ?

Возрастная группа

Что делает педагог — психолог?

группа раннего развития (I младшая)

(2 — 3 года)

  • сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
  • ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
  • игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
  • консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
  • консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода

II младшая группа

(3 — 4 года)

  • индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
  • индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
  • консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком

средняя группа

(4 — 5 лет)

старшая группа

(5 — 6 лет)

старшая группа

компенсирующей направленности для детей с ОНР

(5 — 6 лет)

подготовительная к школе группа

(6 — 8 лет)

подготовительная к школе группа

компенсирующей направленности для детей с ОНР

(6 — 8 лет)

 

Сотрудничество с родителями:
психологическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком);
обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего школьного возраста;
ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память).
Работа с педагогами:
Индивидуальные и групповые консультации;
повышение психологической компетентности педагогов.

 

Методическая копилка Работа с детьми
Работа с родителями Работа с педагогами
Коррекционная работа Полезные сайты для психологов

 

pgu48.ru
pgu48.ru gosuslugi.ru
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 101 г. Липецка
Все права защищены