|
Браснуева Алина Вячеславовна— педагог-психолог. |
Образование — высшее, окончила «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского» в 2020 году.
Стаж педагогической работы — 2 месяца.
|
Понедельник: 10.48 — 18.00
Вторник: 8.00 — 15.12
Среда: 8.00 — 15.12
Четверг: 8.00 — 15.12
Пятница: 8.00 — 15.12
Перерыв: 12.30 — 13.00
|
В том числе консультации для родителей: понедельник с 16.00 до 18.00
Моё профессиональное кредо:
«Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны»
Основной принцип моей работы:
«Для ребенка, вместе с ребенком, исходя из возможностей ребенка»
КОДЕКС ПРАКТИКУЮЩЕГО ПСИХОЛОГА
Горжусь профессией своей
За то, что душу человека согреваю,
За то, что я могу понять детей.
И детство вместе с ними проживаю.
Пусть отступают все сомненья прочь,
Уходят пусть тревога и забота.
Кусочек сердца людям отдавать,
Такая у психолога работа!
Что делает педагог — психолог в детском саду?
Всем родителям хорошо известно, что должны делать для ребенка педиатр, логопед, воспитатель и школьный учитель. Нужен ли в этом перечне еще и детский психолог? А если нужен, то чем детский психолог отличается от других специалистов? Попробуем ответить на эти вопросы.
Детского психолога не стоит путать ни с психиатром, ни с невропатологом, ни с любым другим врачом — это не медицинская специальность. Детский психолог не ставит диагноз, не выписывает рецепты. Он занимается не состоянием внутренних органов и внешнего вида ребенка, а другими детскими проблемами. Перечень детских проблем весьма обширен и напрямую зависит от возраста.
Детский психолог — специалист, который помогает взрослым понять, что происходит с их ребенком и c ними. Психолог работает с актуальным состоянием ребенка и родителя, проводит первичную диагностику, задает вопросы о жизненной ситуации и структуре семьи. В процессе общения психолог помогает родителю (педагогу или ребенку) осознать свою проблему, понять ее причины и найти решение.
Деятельность психолога ДОУ направлена непосредственно на детей, но для большей эффективности в нее включаются и другие участники воспитательного процесса — педагоги и родители, которые участвуют в решении проблем детей. Психолог дает им профессиональные рекомендации по работе с ребенком и оказывает поддержку.
Проблемы, не входящие в профессиональную компетенцию психолога, решаются посредством переадресации запроса на работу с ребенком и его семьей другим специалистам определенного профиля (логопеду, врачу, социальным службам и т. п.)
Родители, дети которых проходят психологическую диагностику, часто волнуются, что результаты станут известны другим людям. Знайте, одна из этических профессиональных норм психологов — это конфиденциальность. Никаких имён. Вся информация по результатам психологического тестирования ребёнка передаётся родителям в устной (или письменной) форме при индивидуальной беседе.
Поступая в ДОУ родители (законные представители) подписывают СОГЛАСИЕ на психологическое сопровождение ребенка. Родители имеют право отказаться от психологического сопровождения ребенка в детском саду. В этом случае работа с ребенком возможна только после личного обращения родителя к психологу или заведующей ДОУ, оформив новый документ на психологическое сопровождение.
Цель работы психолога в ДОУ — сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно — развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого — педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Деятельность педагога — психолога ДОУ осуществляется в следующих направлениях:
Деятельность педагога — психолога ДОУ направлена на всех участников воспитательно — образовательного процесса:
- Оказание психологической помощи детям:
- Сотрудничество с родителями в решении психологических проблем детей:
- Сотрудничество с педагогами и другими специалистами в решении психологических проблем воспитанников:
- Консультирование и информирование педагогов по психологическим вопросам воспитания и развития;
- Психологическое просвещение
- Взаимодействие с другими специалистами
- Консультирование администрации по результатам анализа данных психологического скрининга и другим вопросам
В ДОУ функционирует 11 групп: 9 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОНР
Что же делает психолог в ДОУ?
Возрастная группа
|
Что делает педагог — психолог?
|
группа раннего развития (I младшая)
(2 — 3 года)
|
- сопровождение процесса адаптации, наблюдения за психоэмоциональным состоянием ребенка
- ведение листа адаптации совместно с воспитателем группы и медсестрой
- игры с детьми, беседы, упражнения для снятия психоэмоционального напряжения
- консультации с родителями по вопросам адаптации ребенка
- консультации с педагогами группы по нормализации адаптационного периода
|
II младшая группа
(3 — 4 года)
|
- индивидуальная диагностика уровня развития ребенка (по наблюдениям, запросу педагогов и родителей). Проводится с целью раннего выявления отклонений в развитии
- индивидуальные консультации с родителями по результатам диагностики, рекомендации по развитию ребенка.
- консультации с педагогами группы по организации дополнительной индивидуальной работы с ребенком
|
средняя группа
(4 — 5 лет)
|
|
старшая группа
(5 — 6 лет)
|
|
старшая группа
компенсирующей направленности для детей с ОНР
(5 — 6 лет)
|
|
подготовительная к школе группа
(6 — 8 лет)
|
|
подготовительная к школе группа
компенсирующей направленности для детей с ОНР
(6 — 8 лет)
|
|
Сотрудничество с родителями: |
психологическое просвещение родителей (консультации, наблюдение за ребенком); |
обучение родителей методам и приемам организации занятий с детьми старшего школьного возраста; |
ознакомление родителей с элементами диагностики психических процессов (внимание, память). |
Работа с педагогами: |
Индивидуальные и групповые консультации; |
повышение психологической компетентности педагогов. |